Лекции, беседы

Послание к Евреям глава V:11−14, глава VI:1−20

Лекция в рамках Библейского кружка — Лучший Первосвященник (Архиерей).

Глава V
11. О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать.
12. Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.
13. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;
14. твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.

Глава VI
1. Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога,
2. учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном.
3. И это сделаем, если Бог позволит.
4. Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго,
5. и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
6. и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.
7. Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога;
8. а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец — сожжение.
9. Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так.
10. Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым.
11. Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца,
12. дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования.
13. Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою,
14. говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя.
15. И так Авраам, долготерпев, получил обещанное.
16. Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их.
17. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву,
18. дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду,
19. которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу,
20. куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.
Послание к Евреям 2022